Category:

О журнальной поэзии

«Наш», ergo, это автор, приятный редакции тем, что не лезет, куда не просят, верен избранному редакцией курсу, лёгок в общении, угодлив в любых своих проявлениях по отношению к редакции, присутствует на сборищах редакции, исправно пишет, употребляя фигуры последнего обсуждаемого дискурса. Чаще всего заглянувший в редакцию на чай с заботливо принесённым с собой коньяком «наш» – вполне себе лакейского склада паршивец, угодливый балагур и пошляк.

Редактору гораздо приятнее такой типаж, нежели грозный брутал, от которого за особо подлое поведение можно получить если не по лицу, то в письменной отповеди.

...Я бы ратовал за полный разгон сегодняшних редакций толстых журналов, безоговорочную люстрацию всех лиц, имевших хоть какое-то отношение к падению интереса к толстым журналам вообще и поэзии в частности, лишение их мест и полномочий. Эти люди не просто «не справились с управлением литературным процессом», но допустили ряд фатальных преступлений.

В редакции толстых журналов должны избираться широким голосованием профессионалов люди, доказавшие предыдущим трудом свою безусловную пригодность к редакционной работе.

Позиция таких профессионалов должна быть безупречно ясна для всего литературного сообщества – никакого политиканства, никаких предпочтений, кроме глубины и технической безупречности поэтического высказывания, они иметь не могут по определению. Тем самым поляризация либералов и почвенников сойдёт «на нет»: в одних и тех же государственных журналах должны печататься авторы из полярных лагерей, при условии, что их стилистики достаточно высоки...


Обстоятельная статья Сергея Арутюнова в "Литературной России" о катастрофическом состоянии современной русской поэзии и "толстых журналах". Интересна и прозаикам :)

http://litrossia.ru/item/9025-sergej-arutyunov-mechta-o-poezii-bez-shakalov-i-gien