?

Log in

No account? Create an account

Категория: история

18 октября отмечали.
Хорошее повтори и ещё раз повтори.



В моей голове сыздетства обустроен собственный Гамбург, и первенство среди исторических романистов вместе с ключами от города безраздельно принадлежит Юрию Тынянову*.

"Красный граф" спроважен мною в лакейскую.

Чапыгин, С. Бородин, В. Ян — все они обретаются на торгу, каждый в собственной лавке, со своим неплохим товаром.

А вот Пикули-какули и прочие соцреалисты («у-ух, движение народных масс!.. и-эх, смерть царям-вельможам-попам-купцам-эксплуататорам трудового народа!») до того славного города даже не добрались. Не доехало их квадратное колесо до Гамбурга.

* Кстатическое примечание. Каверин: «Когда был организован Союз писателей и мы получили подписанные Горьким билеты, Тынянову был вручен билет номер один — факт незначительный, но характерный».


Пройдите по метке "Тынянов": два десятка постов.
Мы спим — и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.


В последние тёплые дни гуляю довольно далеко, вдоль Невы по новой набережной, слежу стаи птичек, обманы природы (полезли пушиться почки на вербах, желты одуванчики и курослеп). Нынче случайно, впервые в жизни нашла четырехлистный клевер, а была уверена, что их не бывает, вот счастливчиков в сирени — сколько угодно.

Загадала желание и сорвала.




Дома сфотографировала чудо природы на крышке зеркальца, намазала бесцветным лаком и поместила под стекло к своей фотографии у Золотой горы в Петергофе.

Маркиза счастливая: то подкову найдёт, то у беличьей кормушки чудесный орех-тройчатку, то в воде "куриного бога", то в завое яблока живую божью коровку, теперь вот клевер-четырехлистник. Про находки золота-серебра и говорить не стоит, банальное происшествие. Люди замечательные сами находятся и с Маркизой дружатся — это ли не чудо!

Может, старец Грегорей Ефимыч взамен розовой жемчужины мне сигн удачи послал? Забавное: на берегу монотонно колотил в большой шаманский бубен мужичок, длинные светлые волосья убраны в хвост, — сперва я приняла его за бабу; объявился последователь шамана Саши Габышева на невских берегах.

А вот с волшебным орехом фотка:

Фотка на удачу...Свернуть )



Английский проспект, 3. Доходный дом Веретенниковой, 1913. Один из адресов Распутина. Фото со страницы Петербург. Чувства в деталях.

(Найди среди каменных дев Маркизу.)



Рукописание старца с пророчеством о судьбах России.

Моё интервью для портала "Камертон", вопросы задавал знаменитый разносами, сибирский и уральский литературный критик Александр Александрович Кузьменков. Сам он оценил интервью как "очень интересное". Беседовали мы в августе, вышло сегодня.

https://webkamerton.ru/2019/10/vertogrady-gishtorii-rossiyskoy



Сирин прилетел!

Ещё вопрос и ответ...Свернуть )

ЗЫ. Кстати, желающим купить книги требования покорнейше просим адресовать в личные сообщения :) 

Коты маркиза Лепри

Маркиз Станислао Лепри, сюрреалист, был пристрастен не токмо к носорогам, но и котикам. Три лучших полотна его кисти:



"Материнство".

Еще две картины...Свернуть )
С писателем Садовским Б.А. я познакомился в те годы (1913), когда он уже был «не тот», не тот воинствующий защитник позиций «брюсовского символизма», командир отряда войска «Весов», о котором вспоминает в своей книге А. Белый.

Я встретил его не то в «Альционе», не то на вечере в «Обществе свободной эстетики». Щуплый, бледный, болезненный, с довольно злобным сердитым выражением выбритого начисто лица. На «кого» тогда он сердился, — мне было неведомо, да я и не интересовался. Вскоре (1914 г.) я был призван в армию, мельком в те годы встречал Б.А. в Москве, в Петрограде, на вечерах О-ва «Медный всадник», ну, а в году 1930 г. я встретил Б.А. в Москве, увы, разбитого параличом.

БАС_4 янв. 1912..jpg

Жил он тогда в комнатке, перестроенной из склепа под церковью в Ново-Девичьем Монастыре, сидел почти недвижно в колясочке-кресле, читал, писал (с трудом) и по-детски гордился каким-то странным старомодным костюмчиком, в который почел почему-то нужным одеваться (носил ермолочку и бороду «схимника»).

В таком состоянии Б.А. прожил до 1952 г.

Стихи, проза Садовского идут приметными живописными притоками великих русских рек Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Толстого Л.Н., в стихах и музыка и мысль Фета, Полонского, Баратынского. Будущее страшило его (и, видите, [не] зря, бедняга с 1930 г. «вышел из игры», болезнь загнала его живьем в б[ывшие] склепы и б[ывшие] кельи Новодевичьего монастыря). XVIII век, эпоха Пушкина, эпоха Наполеоновского изгнания, дворянских усадеб XIX века, мракобесные страсти, блуждавшие в яблочных садах этих усадеб, фантастические «морозные узоры», которыми расписана жизнь его героев — вот частица его творчества, его рассказов, написанных безукоризненным русским языком.

Осмелюсь сказать, что творчество Садовского — это творчество писателя «милостью Божию», и очень жалко, что современный (сегодняшний) читатель вряд ли знает «Узор чугунный» (сборник рассказов, изд. «Альциона», 1912 г.), «Адмиралтейская игла» (сборник рассказов, издан. 1914 (?)), «Морозные узоры» (сборник стихов и рассказов, издан в 1921 г.)

Стихи и рассказы Б.А. много раз печатались в 1907–1930 г.г. в разных журналах, наименование которых говорит об их праве на былое доброе существование: «Весы», «Русская мысль», издательство «Круг» (Москва, 1931 г.), «Альциона». Помню небольшой по размеру сборник стихов Б.А. «Самовар» («Альциона» 1914 г.) с эпиграфом из Я. Полонского — поэзия русского самовара.

Б.А. до конца дней любил почаевничать и пил чай, настоянный на кипящей водице старинного самоварчика.

Я бывал у него нечасто, но всякий раз мы вели свои «литературные» разговоры (большей частью на темы далекого прошлого века!) под шум самоварчика.

Подготовка текста и комментарии А.Л. Соболева,
журнал «Литературный факт» №3, 2019


Прогнав докторов, он приказывает привести из тюрьмы лапландца-шамана, посаженного за «колдовство». Шаман должен сказать, выздоровеет Царь или умрет. Шаман начинает свой жуткий ритуальный пляс с бубном — «Камланье». Он предсказывает Царю смерть через 10 дней. Эти последние дни бегут с такой же неумолимой быстротой, как пересыпается песок в песочных часах Царя Ивана. Царь подписывает завещание.

(Из свежего номера филологического журнала "Литфакт",
А.Ф. Строев. Неизвестные сценарии Евгения Замятина.)
Вот две старинные статуэтки мануфактуры Кападимонте:





Бисквитный фарфор, от тонкой лепки с кружевами скульпторы скатились к гладким формам соцреализма; исчез и фирменный юмор.

будь грациозный котёнок!..Свернуть )

Анонс

В электронном литературном журнале "Камертон" в октябре читайте:



Интервью довольно большое и задиристое, достаётся от меня на орехи псевдоисторическим романистам (долго после икалось мёрзлой картохой Бадлонским и Гигиенишвили). Выйдет недели через две, Бог даст.

В десятый раз напоминаю, что "Двуликого Сирина" и новую книгу избранной прозы можно заказать у автора.

Рюрик Ивнев о критиках

«…реванш бездарностей, неистовствующих от сознания, что сказочная птица таланта пренебрегла их широкими плечами и опустилась на плечи одного, ставшего ненавистным всем».



(Не помню, постила или нет, попалось в файлах, к тому же френд Ягужинский, — оказавшийся внуком писателя Андрея Некрасова, сочинившего "Приключения капитана Врунгеля", — вчера на лицекнижии поделился мнением о литературных критиках: "Одному столяру другого критиковать можно, а можно и поучиться, бывает. Но когда работу столяра начинает критиковать выпускница колледжа МВД, неспособная даже правильно собрать мясорубку, это позорище".)

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy